Абрамова Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с № 26 группы № 5 го Красногорск

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп «Борщ»


Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.

Развивающая: развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук, различать и называть продукты питания.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при рисовании овощей.

Материал: гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (АЗ, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка).

Ход занятия:

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей.

Хочешь? Тоже делай так:

То ладонь, а то-кулак.

(Дети кладут руки на стол;

прижимают ладони к столу;

одновременно сжимают два кулачка;

разжимают пальцы рук и прижимают их к столу).

Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара, домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе).

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель берёт с подноса по одному овощу и перекладывает их на стол. Дети перечисляют овощи хором.

Вот овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!

Воспитатель берёт со стола и кладёт в кастрюлю по одному овощу. Дети перечисляют овощи хором.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из этих овощей важнее? (Индивидуальные ответы детей). Хорошо, послушайте что же случилось дальше:

Накрытые крышкой, в душной кастрюле,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!

Воспитатель: Почему суп называется овощным? (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Как вы считаете, овощи спорили зря?! (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было картошки, капусты, морковки, гороха, петрушки и свёклы?

Воспитатель: Вы правы, конечно же не смогла. Получается, что овощи спорили зря и каждый из них вкусный и полезный.

Воспитатель: Давайте и мы посадим и вырастим.

Физкультминутка:

В огород пойдём, (маршировать на месте)

Урожай соберём (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И ВЕРНЁМСЯ ПО ДОРОЖКЕ. 

(идти по кругу, взявшись за руки)

(Показ движений воспитателем. Дети повторяют).

Воспитатель: Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. Что мы с вами можем сделать, чтобы она не испортилась? (Индивидуальные ответы детей). Правильно мы можем её порубить и засолить. Все приготовили руки, повторяйте за мной (Показ воспитателя).

Мы капусту рубим, рубим.

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём, мнём.

(мнут капусту)

Мы капусту солим, солим.

(берут щепотку соли и солят)

Мы капусту трём, трём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель: Много мы капусты порубили, но еще ее много осталось Давайте ещё раз попробуем порубить капусту, но побыстрее! (Повторяет ещё раз).

Воспитатель: Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко присесть и отдохнуть. (Дети садятся на свои места за столы)

Воспитатель: Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим борщ? (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Что нам понадобится, чтобы сварить борщ? (Индивидуальные ответы детей). Кастрюля у нас есть, воду мы налили (Показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой). Подскажите, чего же нам не хватает? (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (Индивидуальные ответы детей). Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего борща? (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат кастрюли из бумаги. (заготовки вырезанных кастрюль). Давайте нарисуем на них те овощи, которые понадобятся для нашего борща. Кто успеет нарисуют один, два или три любых овоща.

Воспитатель индивидуально спрашивает у детей, какой овощ они планируют нарисовать. Напоминает последовательность рисования овощей.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к рисованию, давайте вспомним с чего мы начнем работу, как мы будем рисовать? (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Когда ваши овощи будут готовы,у нас получится вкусный  овощной борщ.

Воспитатель: Можете приступать к работе.

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются и обсуждаются. Воспитатель хвалит работы, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Подчеркивает в каждой детской работе успехи ребенка.b4a26d3f4a1a59800139c822e0441437.jpg

12 февраля 2019 в 13:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.