Абрамова Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с № 26 группы № 5 го Красногорск
Нежная,любимая мамочка мояЦель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери.Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание»Вид: познавательно-речевое развитие.Задачи:Образовательная: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери. Развивающая: расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Стимулировать желание детей изготавливать подарки для любимой мамы. Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку. Предварительная работа: беседа о празднике мам, повторение пословиц и поговорок о маме.Используемое оборудование:- магнитная доска; - карточки с буквами «мама»; - спокойна музыка. Ход непрерывно непосредственно образовательной деятельности: - Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине. Послушайте следующие строки: На свете добрых слов живет не мало, Но всех добрее и важней одно. Из двух слогов простое слово И нет на свете слов дороже, чем оно. - Что же это за слово? (Мама!) Давайте выложим это слово на доске. /дети выкладывают слово из букв на магнитной доске/.
1.Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. 2.Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. 3. Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету: Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету! 4.Мама как волшебница Если улыбается – Каждое желание у меня сбывается Поцелует мама - плохое забывается Новый день, веселый день Сразу начинается. 5.Как это бывает, сама не пойму Что солнышко в небе – то мама в дому За облако спрячется солнышко вдруг Все станет пустым и печальным вокруг 6.Уйдет ненадолго мама моя – Такой невеселой сделаюсь я. Домой возвратится родная моя – И снова веселой сделаюсь я. Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою Люблю я родную голубку свою! Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. - Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты. Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» (воспитатель начинает, дети продолжают) - Моя мама самая… - Моя мама лучше всех умеет делать… - Моя мама радуется, когда я… - Моя мама огорчается, когда я… - Мне нравится, когда моя мама… - Я ласково называю маму… Воспитатель: -Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. «Исп. песня «Мамочка, милая, мама моя» Зореньки краше и солнца милей Та, что зовётся мамой моей. Мамочка, милая, мама моя, Как хорошо, что ты есть у меня! Ветер завоет, гроза ль за окном, Мамочка в доме – страх нипочём. Мамочка, милая, мама моя, Как хорошо, что ты есть у меня! Спорится дело, веселье горой – Мамочка, значит, рядом со мной. Я тебя, мамочка, очень люблю, Песенку эту я ей подарю. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму? (Хорошо вести себя, не получать замечаний; дарить цветы; спеть песенку, прочитать стихотворение; слушаться маму; дарить подарки; обнять, поцеловать, сказать «люблю»; помогать по хозяйству.) -В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству, заботятся о ней. Физминутка Дружно маме помогаем Пыль повсюду вытираем Мы белье еще стираем Прополощем, отжимаем Подметаем все кругом И бегом за молоком Маму вечером встречаем Двери настежь открываем Маму крепко обнимаем. Воспитатель: - А теперь послушайте, как заботятся о маме наши девочки. Стихотворение Благининой «Мама спит» - Мама спит, она устала Ну и я играть не стала Я волчка не завожу Я уселась и сижу. Не шумят мои игрушки Тихо в комнате пустой А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: - Я тоже двигаться хочу Я бы многого хотела Вслух читать и мяч катать Я бы песенку пропела Я б могла похохотать Да мало ль я чего хочу! Но мама спит и я молчу. - Луч метнулся по стене А потом скользнул по мне - Ничего – сказал он будто – Посидим в тишине. Воспитатель: Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Мама – это защита, опора от разных невзгод. Мама – самая добрая на свете, Без мамы не могут жить дети. - Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме. Дети: - При солнышке тепло – при матери добро. - Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет. - Птица рада весне, а младенец матери. - Материнская ласка, конца не знает. - Для матери ребенок, до ста лет дитёнок. - Лучше друга не найти, чем родная мама. -Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми? (Да). -Вы помогаете своим мамам? (Да). - Тогда давайте с вами постираем белье. Игра «Мамины помощники». Решили маме помочь изображают пальцами откручивание крана И воду в таз налили, Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев). Белье все замочили. (Руки вниз, изображают погружение белья в воду) Стирали долго мы его, (потирают кулак о кулак) О доску даже терли. (Потирают кулаком о ладонь) Не разорвали ничего, (качают указательным пальцем) А полоскали сколько! (Наклоняются вниз качают руками из Туда – сюда, туда – сюда, стороны в сторону Вода в тазу вскипела (руки к щекам, качают головой) Но только, братцы, вот беда (опускают руки вниз, встряхивают кисти) На пол упала пена! (Присели) Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками) И отжимать в ведерко («выкручивающие» движения руками) Чтобы как мама стать (встают в полный рост) Трудиться надо сколько! (Указательный палец поднимают вверх) Воспитатель: - Все в нашем мире построено на любви, припомните: - Кто любил Мальвину? (Пьеро). - Кого любила Крошечка – Хаврошечка? (Коровушку). - Кого любил Чудовище? (Настеньку). - Кого любили Герда? (Кая). - Кого полюбила Снегурочка? (Леля). - Кого полюбила Царевна-Лебедь? (Гвидона). - Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю). - Кого любит мать? (своих детей). Воспитатель: Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. А вы любите веселиться? (Да). - Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру. Игра «Делай так! » Если весело живется, делай так (2 хлопка перед грудью) Если весело живется, делай так (оттягивание ушей) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся Если весело живется, делай так (движение языком вправо-влево, показ языка) Если весело живется, делай так (поглаживание живота) - Ребята, а какие праздники для мам вы знаете? (8 марта, день рождения, День матери). -Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. И мы с вами сегодня мамам подарим красивое солнышко.- Какой праздник скоро будет отмечать вся страна? (День Матери) -Кого надо не забыть поздравить в этот день? (Мам, бабушек) - Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота, уважительное отношение) У мамы верное, чуткое сердце,
Любите своих мам! На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие. 31 января 2019 в 17:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.