Абрамова Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с № 26 группы № 5 го Красногорск

Экологический проект «Огород на подоконнике»

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, фасоль, лук, картошка, редис).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление,).

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.

Актуальность:

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).

3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

4. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап.

• В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.

• Изготовили таблицы-указатели с картинками растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.

• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

d57c04b7286d95a23f422fc7e8090fbc.jpg

Основной этап.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

• Рассматривали иллюстрации, картины.

• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Заключительный этап.

• Подведение итогов реализации проекта.

• Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».

• Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.

Работа с воспитанниками:

1. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Цель: Расширять кругозор детей.

2. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Цель: Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Цель: Привлечение к совместному труду всех детей в группе.

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Цель: Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и фруктов.

Цель: Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Цель: Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи».

Цель: Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.

11. Фотоотчёт для родителей.

Цель: Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: Развивать смекалку, память, внимание.

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Цель: Формировать представление детей об овощах и фруктах.

14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Цель: Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Цель: Развивать у детей актёрские способности.

16. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.

Итоги проекта:

1. Дети ухаживают за растениями соблюдая правила ухода. Ценят результат труда свой и других детей.

2. У детей появились знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).

3. Дети уважительного к окружающему миру.

5. В группе создан огород на подоконнике, дневник за растениями в огороде на подоконнике.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

7d518c32e20b4014033387ca60111400.jpg
df2def3626412f600e250df652e7f5ac.jpg
c2d640c7946100475532ec83010d8b5b.jpg
86db5ca0b08db1b4a68c09162e8ebc2f.jpg
71a8487da885aa9cf66790a12dbe3bb5.jpg
23 января 2019 в 15:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.