Абрамова Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с № 26 группы № 5 го Красногорск
Экологический проект «Огород на подоконнике»Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду. Задачи: 1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях. 2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, фасоль, лук, картошка, редис). 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования. 4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление,). 6. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка. Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. Предполагаемый результат: 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему. 2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива). 3. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 4. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 5. Активное участие родителей в реализации проекта. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Подготовительный этап. • В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы. • Изготовили таблицы-указатели с картинками растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений. • Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Основной этап. • Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. • Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. • В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. • Рассматривали иллюстрации, картины. • Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Заключительный этап. • Подведение итогов реализации проекта. • Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике». • Фотографии детей в экспериментальной деятельности. Работа с родителями: 1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». 2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике. Работа с воспитанниками: 1. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Цель: Расширять кругозор детей. 2. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Цель: Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. 4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. 5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Цель: Привлечение к совместному труду всех детей в группе. 6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами. Цель: Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. 7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и фруктов. Цель: Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. 8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Цель: Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. 9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи». Цель: Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». 10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями. 11. Фотоотчёт для родителей. Цель: Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. 12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Цель: Развивать смекалку, память, внимание. 13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Цель: Формировать представление детей об овощах и фруктах. 14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Цель: Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. 15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Цель: Развивать у детей актёрские способности. 16. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы. Итоги проекта: 1. Дети ухаживают за растениями соблюдая правила ухода. Ценят результат труда свой и других детей. 2. У детей появились знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива). 3. Дети уважительного к окружающему миру. 5. В группе создан огород на подоконнике, дневник за растениями в огороде на подоконнике. 6. Активное участие родителей в реализации проекта. 23 января 2019 в 15:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.